Садясь в ярко-алый Volvo S40 T5 AWD, я не знал, чего от него ожидать. С одной стороны небольшой автомобиль с турбодвигателем в 220 лошадей. С другой - автоматическая коробка и имидж шведского спокойствия и безопасности, атрибуты отнюдь не спортивных автомобилей. Что же, все-таки, это за зверь? Сажусь в салон. Изнутри ничто не говорит, что под капотом за две сотни лошадей. Обычная черная кожа, стандартные приборы. При всей моей любви к крутящимся ручкам-шатлам, центральная консоль не понравилась. Клавиши маленькие, часто при нажатии во время движения попадаешь не туда. При наличии огромного количества свободного места можно было не спаривать некоторые функции, пряча их в одну клавишу, как, например, климат. Кстати о климате. Он у данной модели раздельный для передних пассажиров, что безусловно приятно. Однако в его управлении я так до конца и не разобрался: периодически он то вообще отказывался охлаждать воздух в салоне, то начинал дуть по максимуму. В общем и целом салон производит унылое впечатление: все довольно обычно, а там где пытались придумать что-то оригинальное - получилось, на мой взгляд, не лучшим образом. Завожусь. Ну, поехали! Утапливаю газ в пол, и получаю… вполне быстрое, но все же никак не бешеное ускорение. По официальной информации S40 T5 AWD с автоматом ускоряется чуть медленнее 7 секунд. Достойный результат, однако, изнутри его совершенно не чувствуешь. Сидя в салоне с отличной звукоизоляцией, окруженный со всех сторон комфортом по полной программе, наслаждаясь любимой музыкой, ты просто спокойно разгоняешься, как на любом другом Volvo. Только очень быстро! При всем этом S40 T5 не проявляет какой-то особо отточенной управляемости или великолепной устойчивости кузова в поворотах. Ехать быстро по прямой можно без опаски, а вот закладывать на солидной скорости крутые виражи уже не хочется. Да и работа коробки раздражает своей медлительностью. Все это, признаюсь, огорчило. От S40 T5 я ожидал резвости в реакциях, ревущий двигатель и немного сумасшествия - в общем все то, ради чего и хочется сесть в мощный алый автомобиль. Все изменилось, когда я перевел рычаг автомата в ручной режим. Управлять машиной сразу же стало намного приятнее. Конечно, и в этом случае коробке требовалось 1-2 секунды на переключение. Однако это уже не так раздражало, так как, увидев приближающееся окно в потоке, можно было заранее переключиться на передачу ниже и в нужный момент получить желаемую тягу. Причем, алгоритм работы коробки у S40 T5 настроен таким образом, что при достижении красной зоны она не переключается на следующую передачу, а едет на максимальных оборотах сколько угодно. Опять таки удобно: при обгоне можно не бояться, что в самый ответственный момент коробка перескочит на следующую передачу, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кстати, переводить рычаг в ручной режим можно на любой скорости, так что даже при езде в автоматическом режиме, если необходимо поднять обороты, удобней не кик-дауном пользоваться, а переводить коробку в ручной режим - и на 2 передачи вниз. Пролетев пол третьего кольца в ручном режиме и вдоволь насладившись ездой утыкаюсь в пробку перед тоннелем под ленинградкой. И тут же понимаю, какой это кайф - автомат. Селектор в положение D, и все - про коробку можно забыть. Подытоживая мои впечатления, хочется в первую очередь сказать: Volvo S40 T5 - это не машина для супер драйва, как можно подумать при заочном знакомстве. Да, при желании на нем можно в меру активно ездить, но ничего заоблачного. Однако все это обеспечивает другую сторону его характера: T5 удобен в повседневной эксплуатации. Автомат обеспечивает комфортную езду в городских условиях. А благодаря полному приводу он должен хорошо себя проявить зимой на скользкой дороге. В общем, комфортный и безопасный шведский автомобиль с двигателем выше среднего.
|